В Туркменистане активно развивается цифровой банковский сектор. Кредитные учреждения страны значительно расширили перечень онлайн-услуг, включая сервисы «Internet-bank», «Mobil-bank», «Elektron söwda», «Sanly töleg», «Sanly karz», «VISA Virtual». Сообщает госинформагентство TDH.
Согласно источнику, данные сервисы позволяют клиентам проводить безналичные расчёты, управлять счетами, оформлять кредиты и банковские карты в онлайн-режиме.
Государственный банк внешнеэкономической деятельности запустил платёжную систему «Galkynyş» для проведения операций в национальной и иностранной валюте. Банк также внедрил карту «VISA Virtual» для безопасных онлайн-платежей. Коммерческий банк «Türkmenistan» предлагает сервис «Onlaýn kabulhana», через который клиенты могут обращаться за банковскими услугами круглосуточно.
Банки «Daýhanbank», «Türkmenistan» и «Halkbank» предоставляют цифровые услуги для оплаты обучения студентов за рубежом, медицинских расходов, а также пополнения международных карт «VISA» и «MasterCard».
Активно внедряются мобильные приложения, такие как «Sanly töleg», «Halkbank-terminal», «Senagat töleg», позволяющие производить бесконтактные платежи.
За первые четыре месяца текущего года объём безналичных расчётов через «Internet-bank» и «Mobil-bank» составил более 13,9 тыс. манатов, а общий объём безналичных платежей — 6,7 млрд манатов, что на 35% больше, чем в аналогичный период прошлого года.