В Ашхабаде прошел тренинг по развитию инклюзивного образования

27 Январь 2025  

В Ашхабаде прошел тренинг по развитию инклюзивного образования

В Ашхабаде с 20 по 24 января прошел тренинг по совершенствованию инклюзивного образования в стране посредством обучения педагогов, администраторов и специалистов различных секторов пилотных школ и детских садов. Организатором мероприятия выступило Министерство образования Туркменистана в партнерстве с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), пишет госинформагентство «Туркменистан: Золотой век».

По данным источника, мероприятие было направлено на повышение квалификации участников по реализации инклюзивной практики и разработке индивидуальных планов обучения для детей с инвалидностью. Тренинг предоставил педагогам и профильным специалистам возможность ознакомиться с инструментами для оценки специфических потребностей детей в образовательном процессе.

Как передает источник, особое внимание было уделено роли междисциплинарных команд, включающих учителей, специалистов по уходу за детьми и родителей, в создании комплексных систем поддержки. Также были определены необходимые вспомогательные технологии, способствующие повышению уровня участия детей в образовании.

Подчеркивалась важность раннего и скоординированного вмешательства, а также разработки индивидуальных образовательных планов, направленных на поддержку семей и обеспечение полного вовлечения детей с инвалидностью.

Источник отметил, что международные эксперты совместно с национальной командой инженеров провели анализ физической инфраструктуры некоторых образовательных учреждений Ашхабада на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью. По итогам оценки были сформированы рекомендации, которые станут основой для модернизации инфраструктуры и создания инклюзивной образовательной среды.

Добавим, что международный эксперт ЮНИСЕФ Филомена Перрейра отметила, что эта инициатива подчеркивает неизменную приверженность Туркменистана принципам инклюзивного образования. Она также подчеркнула ведущую роль страны в межсекторальном сотрудничестве, направленном на создание устойчивых инклюзивных систем.