В Ашхабаде обсудили достижения сотрудничества в рамках проекта DARYA

22 Ноябрь 2024  
В Ашхабаде обсудили достижения сотрудничества в рамках проекта DARYA

В Ашхабаде прошла встреча заместителя министра образования Туркменистана Азата Атаева с координатором Европейского фонда образования (ETF) по Центральной Азии Кристиной Хемшайер. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования Туркменистана.

По данным источника, рассматривались достижения и перспективы сотрудничества в рамках проекта DARYA, реализуемого при поддержке ЕС. Цель проекта - развитие профессионального образования и навыков молодежи в Центральной Азии.

Источник отметил, что А.Атаев обозначил значительный прогресс Туркменистана в трех ключевых модулях проекта:

  • 1. Развитие навыков для будущего - улучшение анализа образовательных потребностей для точного прогнозирования необходимых экономике навыков;
  • 2. Гибкие квалификационные подходы - создание структур, учитывающих разные образовательные пути и обеспечивающих равные возможности;
  • 3. Современные методы обучения - внедрение практик, способствующих развитию ключевых компетенций с учетом потребностей рынка труда.

Как сообщает источник, в рамках проекта активно используется методика SCAFFOLD, включающая 102 карточки для планирования образовательных занятий и развития самостоятельности студентов. Туркменистан успешно проводит семинары для преподавателей вузов и техникумов с применением этой методики.

Источник подчеркнул, что К.Хемшайер высоко оценила достижения страны и предложила развивать сотрудничество по приоритетным направлениям:

  • - Центры передового опыта для внедрения инноваций и повышения конкурентоспособности выпускников;
  • - Прогнозирование потребностей в навыках для адаптации учебных программ к изменениям на рынке труда;
  • - Сертификация неформального образования для признания навыков, полученных вне учебных заведений;
  • - Самооценка качества образовательных учреждений для улучшения программ и стандартов.

Добавим, что Туркменистан выразил заинтересованность в развитии данных направлений, подчеркивая важность модернизации системы профессионального образования и подготовки востребованных специалистов.