Канадские ученые из Университета Торонто выявили связь между цифровыми медиа и увеличением ощущения скуки, сообщает сетевое издание «Газета.Ру» со ссылкой на Communications Psychology.
По данным источника, чувство скуки стало значительно чаще отмечаться с 2009 года, особенно среди подростков и студентов. Цифровые медиа создают высокий уровень стимуляции, что формирует завышенные ожидания к увлекательности занятий. Эволюция контента - от текста к изображениям и коротким видео - иллюстрирует растущую потребность пользователей в быстрой и интенсивной вовлеченности. В результате обычные занятия, такие как чтение или лекции, могут казаться скучными.
Стоит отметить, что еще одной проблемой является фрагментация внимания из-за уведомлений и множества приложений на смартфонах. Постоянные отвлечения мешают сосредоточиться на одном занятии, уменьшая удовлетворение и увеличивая скуку.
Кроме того, ученые выделили недостаток чувства смысла, который возникает из-за разрозненного характера информации в социальных сетях и веб-серфинге. Это снижает удовлетворение от времени, проведенного онлайн.
Добавим, что цифровые медиа, обеспечивая постоянную стимуляцию, парадоксально усиливают скуку, повышая требования к вовлеченности и ослабляя концентрацию.