В одной из школ Нидерландов временно запретили родителям доступ к оценкам детей через приложение, чтобы снизить уровень стресса у учеников, сообщает новостной ресурс Афиша Daily со ссылкой The Guardian.
По данным источника, эксперимент начался после исследования, которое показало, что постоянное отслеживание результатов усиливает давление на детей. По словам преподавателя Стейна Эйттенбогарда, ученики, чьи родители регулярно проверяли приложение, оценивали свой стресс выше - на 2,7 балла из 5, в то время как у других детей уровень стресса был ниже и составлял 2 балла.
С.Эйттенбогард рассказал, что раньше отчеты об успеваемости выдавались несколько раз в год, и дети могли сами решать, когда рассказать родителям о своих успехах. Сейчас же родители получают уведомления в реальном времени, и это вызывает у учеников дополнительную тревогу. Большинство родителей поддержали эксперимент, согласившись, что постоянный контроль может негативно влиять на психологическое состояние детей.
Опытный педагог Герт Лойшельдер подчеркнул, что в голландской системе образования чрезмерное внимание к оценкам мешает развитию таких важных навыков, как эмпатия и гибкость. Г.Лойшельдер отметил, что метод Монтессори, в основе которого лежат самостоятельность и право на ошибку, помогает детям учиться через опыт, тогда как постоянный родительский контроль только усиливает их стресс.