Китай модернизирует крупнейший радиотелескоп в мире

03 Октябрь 2024
Китай модернизирует крупнейший радиотелескоп в мире

Китай приступает ко второму этапу модернизации самого крупного в мире однозеркального радиотелескопа FAST. Официальный запуск работы состоялся 25 сентября, передает сетевое издание iXBT.com.

По данным источника, этот проект предназначен для улучшения функциональности телескопа и включает установку 24 новых подвижных радиотелескопов, каждый из которых имеет диаметр 40 м.

Стоит отметить, что расширение, известное как FAST Core Array, будет использовать «тихую» электромагнитную среду, находящуюся в радиусе 5 км от телескопа. Это место было выбрано благодаря своему удалённому расположению и особенностям рельефа.

Как информирует источник, цель данного проекта заключается в обеспечении учёных возможностью более глубокого исследования различных тем, таких как гравитационно-волновые явления, быстрые радиовсплески, сверхновые и приливные разрушения чёрных дыр.

FAST Core Array также поможет повысить осведомлённость о космической обстановке, обнаруживать мелкие объекты Солнечной системы, а также поддерживать связь и управление зондами в дальнем космосе и в других областях.

Добавим, что FAST был завершён в 2016 году и полностью начал функционировать в начале 2020 года. На сегодняшний день он обнаружил более 900 пульсаров - быстро вращающихся нейтронных звёзд. С начала 2021 года он открыт для исследовательских запросов от международных учёных и групп.