В России разработали «сигнальные» бактерии для мониторинга загрязнения воды

21 Сентябрь 2024
В России разработали «сигнальные» бактерии для мониторинга загрязнения воды

Учёные Московского физико-технического института создали уникальные светящиеся бактерии, способные выявлять мутагенные и канцерогенные вещества в воде. При обнаружении таких загрязнителей микроорганизмы начинают ярко светиться, что делает их эффективным индикатором опасности, передает информационный ресурс ferra.ru.

По данным источника, загрязнение водоёмов представляет собой серьёзную экологическую проблему. Для её решения учёные предлагают применять биотестирование, основанное на реакции живых организмов. Чувствительные виды, например, модифицированная кишечная палочка E.coli, способны быстро реагировать на опасные вещества, что позволяет выявлять их без сложных и дорогих химических анализов.

Стоит отметить, что светящиеся бактерии реагируют на алкилирующие агенты, способные вызывать мутации в ДНК. В экспериментах исследователи изучили содержание метилметансульфоната, мутагена, в бокоплавов, обнаружив, что с увеличением его концентрации бактерии светились ярче, указывая на геномные повреждения.

- Данный метод поможет выявлять загрязнения на ранних этапах, предотвращая их достижение критических уровней в воде, что крайне важно для экологии, - пишет источник.