Ученые нашли на дне тихого океана «темный кислород»

02 Сентябрь 2024
Ученые нашли на дне тихого океана «темный кислород»

Ученые из Бостонского университета обнаружили на дне Кларион-Клиппертонской зоны Тихого океана, расположенной на глубине более 3 600 метров, древние породы производят «темный кислород». Об этом сообщает сайт Science XXI.

По данные источника, этот кислород прозвали «темным», поскольку он происходит без участия солнечного света. Природное явление противоречит общепринятому мнению, что кислород образуется исключительно в процессе фотосинтеза.

Исследователи выяснили, что полиметаллические конкреции, содержащие редкие металлы, способствуют электролизу морской воды. Неравномерное распределение металлических ионов в породах создает разность электрических зарядов, что приводит к расщеплению молекул воды на кислород и водород.

Как информирует источник, ученые отмечают важность детального анализа последствий добычи полезных ископаемых в этом регионе, поскольку они могут нарушить хрупкий баланс глубоководной экосистемы.

Кроме того, это открытие может изменить взгляды на возможность существования жизни на других планетах и спутниках, где нет солнечного света.