В мозге человека обнаружены накопления микропластика

30 Август 2024
В мозге человека обнаружены накопления микропластика

Ученые из США обнаружили доказательства того, что микропластиковые частицы могут попадать в человеческий мозг. В ходе исследования они проанализировали более 50 образцов тканей, полученных из печени, почек и головного мозга умерших в Альбукерке (штат Нью-Мексико). Об этом сообщает информационный портал «МИР 24».

По данным источника, частицы микропластика оказались настолько мелкими, что их трудно было исследовать даже с использованием мощного микроскопа. Поэтому ученые сосредоточились на анализе химического состава, что позволило определить наличие пластика в образцах.

Результаты исследования показали, что в образцах мозга содержится в 30 раз больше микропластика, чем в печени и почках. Ученые предположили, что это может быть связано с более интенсивным кровообращением в мозге, которое переносит частицы. Согласно другой версии, почки и печень лучше очищаются самостоятельно, поскольку более адаптированы к борьбе с внешними токсинами. Мозг обновляется не так активно, как другие органы, что может способствовать накоплению пластика на протяжении жизни.

Исследователи также выяснили, что количество пластика в образцах мозга увеличилось примерно на 50% с 2016 по 2024 год. Это может указывать на нарастающее загрязнение окружающей среды.

Как информирует источник, наиболее распространенным типом пластика, обнаруженным учеными, оказался полиэтилен. Он применяется для производства пакетов, крышек для бутылок и других повседневных товаров.

Добавим, что микропластик обычно проникает в организм через пищу и воду. У ученых пока нет точных данных о последствиях воздействия микропластика на мозг. Некоторые эксперименты показали, что он может вызывать воспаление и повреждение клеток, а также изменять экспрессию генов и структуру мозга.