Исследователи выявили у гидрогеля способность к обучению

24 Август 2024
Исследователи выявили у гидрогеля способность к обучению

Исследователи университета Рединга (Великобритания) обнаружили, что гидрогель способен к обучению. Ученые продемонстрировали это, заставив гидрогель играть в видеоигру. Об этом сообщает информационный ресурс Афиша Daily со ссылкой на The Guardian.

По данным источника, в ходе проекта удалось обучить раствор с мозговыми клетками играть в симулятор настольного тенниса Pong, созданный в 1970-х годах.

Стоит отметить, что в недавнем исследовании ученые применили электроактивный полимерный гидрогель, который был распределен между пластинами с электродами. Посредством приложения напряжения они смоделировали движение мячика по игровому полю, а ионы внутри материала перемещались по поверхности и останавливались в различных точках.

- Со временем концентрация ионов стала расти там, где мяч находился чаще всего, напоминая принцип работы мышечной памяти, и ракетка стала следовать за мячом более точно, - пояснил научный руководитель группы исследователей Винсент Стронг.

Как информирует источник, ученый отметил, что речь не идет о наличии сознания у исследуемого объекта, однако команда обнаружила его способность накапливать опыт и улучшать результаты за счет памяти.

По мнению ученого, их открытие может упростить разработку алгоритмов для нейронных сетей, так как в настоящее время они основаны на принципах функционирования биологических связей.