Учёные выявили новый орган, который отвечает за процесс восприятия боли

23 Август 2024
Учёные выявили новый орган, который отвечает за процесс восприятия боли

Команда исследователей из Каролинского института в Швеции обнаружила ранее неизвестный орган, который способен воспринимать болевые ощущения. Об этом сообщает сайт Science XXI со ссылкой на 56orb.ru.

По данным источника, ученые обнаружили, что шванновские клетки, которые традиционно выполняют защитную и поддерживающую функцию для нейронов, формируют сеть под верхним слоем кожи, эпидермисом. Эта сеть из шванновских и нервных клеток действует как сенсорный орган, способный распознавать различные механические воздействия, такие как порезы, давление и ощущение жжения.

Стоит отметить, что в ходе проверки своей гипотезы, исследователи провели эксперимент на генетически модифицированных мышах, у которых шванновские клетки были чувствительны исключительно к световому воздействию. При облучении кожи этих грызунов светом, они демонстрировали явные признаки болевых ощущений - дергали лапами и пытались облизать облученную область.

- Согласно результатам исследования, блокирование шванновских клеток в подкожной нервной сети приводило к снижению чувствительности мышей к механическим раздражителям, но не влияло на их реакцию на тепловые воздействия. Это позволяет сделать вывод, что шванновские клетки задействованы в восприятии определенных типов болевых ощущений, но не отвечают за весь спектр болевой чувствительности, - пишет источник.

Несмотря на то, что наличие аналогичной структуры у людей еще не доказано, ученые считают это весьма вероятным, учитывая схожесть организации сенсорных органов у грызунов и человека. Это открытие может способствовать разработке новых методов лечения хронической боли и созданию более эффективных обезболивающих средств.