Ученые обнаружили, что в плотных областях вселенной галактики гораздо крупнее

16 Август 2024
Ученые обнаружили, что в плотных областях вселенной галактики гораздо крупнее

Ученые из ведущих университетов обнаружили, что галактики, окруженные большим количеством соседних галактик, обычно имеют более крупные размеры по сравнению с галактиками, находящимися в менее плотных областях. Об этом сообщает информационное агентство «ЭкоПравда».

По данным источника, для этого исследования ученые проанализировали данные о миллионах галактик, полученные с помощью телескопа Субару на Гавайях. Они использовали специально разработанный алгоритм машинного обучения, который позволил определить размеры скоплений звезд в этих галактиках.

Хоть и это новое открытие представляет интерес, оно также порождает вопросы о процессах формирования и эволюции галактик. Существующие теории пока не могут полностью объяснить, почему скопления одних галактик склонны к более крупным размерам. Возможно, это связано с особенностями их формирования, более частыми слияниями с соседями или даже влиянием темной материи.

- Данное исследование наглядно демонстрирует важность анализа больших объемов данных в современной астрономии. Ученые использовали инструмент машинного обучения GaMPEN, который позволил эффективно и точно обработать информацию о миллионах галактик, учитывая возможные неопределенности в измерениях, - пишет источник.