Астрономы выявили звезду, ставящую под сомнение теории звездной эволюции

13 Август 2024
Астрономы выявили звезду, ставящую под сомнение теории звездной эволюции

Астрономы обнаружили звезду, которая ставит под сомнение текущие теории о звёздной эволюции. Обнаруженный объект, известный как J0524-0336, содержит аномально высокое количество лития, что не соответствует общепринятым моделям формирования и развития звёзд. Об этом сообщает информационное издание RuSamara.

Согласно исследованиям, проведенным учеными Флоридского университета, содержание лития в объекте J0524-0336 в 100 тыс. раз превышает его концентрацию на Солнце. Это открытие вызывает недоумение в научном сообществе, поскольку современные теории звёздной эволюции предполагают, что на более поздних стадиях развития звезды теряют лёгкие элементы, такие как литий.

По данным источника, объект J0524-0336 находится на заключительных стадиях своего жизненного цикла и имеет размеры примерно в 30 раз превышающие размеры Солнца. Эти необычные характеристики звезды побуждают астрономов критически пересмотреть существующие теории звёздной эволюции и процессов синтеза химических элементов в звёздах.

Стоит отметить, что для объяснения нетипичных характеристик объекта J0524-0336, ученые выдвинули несколько гипотез. Одна из них предполагает, что данная звезда может находиться на ранее не описанной стадии своей эволюции. Другая версия связывает аномально высокое содержание лития с возможным взаимодействием J0524-0336 с другими космическими объектами.

Как информирует источник, исследователи планируют продолжить наблюдения за объектом J0524-0336, чтобы лучше изучить процессы, протекающие в этой уникальной звезде.