Ученые обнаружили убедительные доказательства существования «хоббитов»

11 Август 2024
Ученые обнаружили убедительные доказательства существования «хоббитов»

На острове Флорес в Индонезии в 2003 году археологи обнаружили останки древних людей необычайно маленького роста, которых впоследствии прозвали «хоббитами». Об этом сообщает информационное агентство «ЭкоПравда».

По данным источника, эти древние люди, известные как Homo floresiensis, отличались миниатюрным ростом около одного метра и небольшим объемом мозга.

Стоит отметить, что недавно исследователи из Токийского университета опубликовали новую научную работу в журнале Nature Communications, раскрывающую дополнительные подробности о происхождении этих древних миниатюрных людей. Археологи обнаружили несколько скелетов Homo floresiensis, возраст которых составляет около 700 тыс. лет, что значительно больше, чем предполагалось ранее.

Как информирует источник, одним из нерешенных вопросов является небольшой рост «хоббитов». Согласно предположению ученых, предками этих людей могли быть представители вида Homo erectus, мигрировавшие из Африки в Азию, которые оказавшись на изолированном острове, уменьшились в размерах из-за ограниченных условий среды обитания.

Более того, в рамках недавних исследований была обнаружена необычайно маленькая кость, которая оказалась самой миниатюрной среди всех найденных человеческих останков. Данная кость принадлежала взрослому представителю вида Homo floresiensis, чей рост был менее одного метра, что ставит под сомнение ранее принятые предположения о физических параметрах этого вида.

- Новые археологические находки подтверждают уникальность вида Homo floresiensis, однако возникают вопросы относительно того, насколько культурные интерпретации, такие как образы «хоббитов» в сериале «Властелин колец», соответствуют научным данным о физических характеристиках этих древних людей, - пишет источник.