Учёные случайно обнаружили способ борьбы с облысением

02 Август 2024
Учёные случайно обнаружили способ борьбы с облысением

Специалисты из Университета Шеффилда и Университета COMSATS в Пакистане неожиданно обнаружили новый способ борьбы с облысением. Изначально они изучали моносахарид дезоксирибозу, вещество, которое присутствует в организме млекопитающих и участвует в формировании ДНК. Учёные применяли этот моносахарид для заживления ран, но случайно обнаружили его дополнительное полезное свойство. Об этом сообщает uznay.ru.

В ходе экспериментов на лабораторных мышах исследователи наносили средство с дезоксирибозой на раны грызунов, чтобы изучить, как оно ускоряет регенерацию тканей. В процессе работы они заметили, что на обработанных участках у мышей стала быстрее расти шерсть.

Заинтересовавшись этим эффектом, учёные провели дополнительное исследование. Они отобрали самцов мышей, у которых из-за нехватки тестостерона началось облысение, и удалили остатки шерсти на их спинах. Затем на эти участки наносили гель с дезоксирибозой. Через несколько недель у лысеющих мышей начала прорастать новая густая шерсть.

Исследователи полагают, что природные сахара улучшили кровообращение в волосяных луковицах, что и стимулировало рост новых волос.

Медики надеются, что это открытие поможет в борьбе с наследственным облысением, от которого страдает почти половина мужчин в мире. Современная медицина пока неэффективна в решении этой проблемы, и новое средство может стать значительным прорывом.