Учёные из Института технологий и инженерии материалов Нинбо (NIMTE) представили инновационный судовой винт, который способен значительно снизить расход топлива и выбросы вредных веществ на грузовых судах. Этот винт покрыт материалом, имитирующим кожу дельфина. Об этом сообщает ИА «МИР 24».
Дельфинов давно изучают как модель для создания быстрых и маневренных плавсредств. Эти морские млекопитающие могут развивать высокую скорость и легко подниматься в воздух, несмотря на значительное сопротивление воды и относительно слабые мышцы.
Но исследования показали, что их секрет заключается в особом строении кожи.
Кожа дельфина обладает гибкой микроструктурой и выделяет слизь, что почти полностью устраняет трение. Вода скользит по её поверхности, создавая ламинарный поток. Учёные из NIMTE решили использовать этот принцип для судовых винтов и создали покрытие из гибких материалов с микроструктурой толщиной 0,1-0,2 мм. Хотя это покрытие гораздо проще, чем кожа дельфина, оно существенно уменьшило трение.
Новую технологию испытали на нефтеналивном танкере водоизмещением 300 тыс. тонн. В ходе тестов, продолжавшихся более 200 дней и охвативших свыше 35 тыс. морских миль, судно снизило расход топлива на 2%. Применение такого винта может сократить выбросы углекислого газа более чем на 900 тонн в год.
Отметим, что ранее китайские учёные создали утепляющий материал по образцу шкуры белого медведя. Этот материал состоит из пористого полимерного аэрогелевого волокна, заключённого в тонкий эластичный слой резины.