В Индии обнаружено страусиное гнездо, возраст которого составляет 41 тысячу лет

29 Июнь 2024
В Индии обнаружено страусиное гнездо, возраст которого составляет 41 тысячу лет

Исследователи из Университета Вадодара совместно с международной группой ученых обнаружили уникальное археологическое нахождение в штате Андхра-Прадеш, Южная Индия. Это старейшее в мире страусиное гнездо, возраст которого оценивается в 41 тысячу лет. Об этом сообщает NDTV.

По данным источника, открытие произошло в районе Пракасам, где археологи вместе с коллегами из Германии, Австралии и США изучали богатое окаменелостями место.

Гнездо представляет собой значительную конструкцию, включающую 911 страусиных яиц, что дает уникальную информацию о поведении и среде обитания древних страусов. По словам исследователей, такие гнезда обычно имели ширину от 9 до 10 футов и могли содержать до 40 яиц одновременно. Находка помогает более глубоко понять историю мегафауны и её исчезновение в регионе.

- Обнаружение почти 3 500 фрагментов скорлупы страусиных яиц на ограниченной территории размером 1x1,5 метра подтверждает историческое присутствие страусов в Южной Индии. Это открытие не только устанавливает существование старейшего известного страусиного гнезда в мире, но и играет ключевую роль в исследовании истории исчезновения мегафауны на Индийском подконтиненте, - отметил доцент кафедры археологии и древней истории Университета Вадодара Девара Анил Кумар.

Эксперты выражают надежду, что дальнейшие исследования помогут расширить наше знание о древних экосистемах и адаптации мегафауны к изменяющимся климатическим условиям. Открытие старейшего страусиного гнезда стало значимым моментом в археологических и палеонтологических исследованиях Индии, подчеркивая важность сохранения и изучения культурного и природного наследия региона.