Последние данные глобального исследования, проведенного Институтом изучения журналистики Рейтерс Оксфордского университета, показали тревожную тенденцию: все больше людей отказываются от регулярного потребления новостей, объясняя свой выбор скучностью и депрессивным характером информации. Об этом сообщает Би-би-си.
Опрос, который охватил почти 95 тыс. человек из 47 стран мира в период с января по февраль текущего года, выявил, что 39% респондентов сознательно избегают просмотра новостей, что на 10% больше, чем в 2017 году.
Этот взлет отрицательного отношения к новостям аналитики связывают с глобальными конфликтами, включая войны в Украине и на Ближнем Востоке, а также с трудной новостной агендой последних лет, включая пандемию COVID-19. Вместе с тем, некоторые страны, такие как США, испытали временное увеличение интереса к новостям в контексте политических процессов. Тем не менее, общая тенденция к снижению внимания к новостям сохраняется стабильной.
Эксперты отмечают, что изменения в потреблении новостей отражаются на предпочтениях аудитории в выборе информационных источников. Так, традиционные медиа, включая телевидение и печатные издания, испытывают существенное сокращение аудитории, в то время как интернет и социальные сети становятся основными источниками информации для молодежи и не только.
В частности, платформа TikTok, предлагающая короткие новостные видеоролики, набирает популярность, особенно среди молодых людей, обеспечивая простоту и разнообразие контента.
Подводя итог, глобальное исследование свидетельствует о нарастающем тренде отторжения от новостей среди миллионов людей по всему миру, вызванном как личными психологическими причинами, так и сложными мировыми событиями. Эта динамика представляет вызов как для журналистов, так и для создателей контента, способных адаптировать новости к изменяющимся предпочтениям аудитории в цифровом веке.