Швейцарские учёные достигли значительного прогресса в разработке съедобных роботов

17 Июнь 2024

Учёные из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) в Швейцарии объявили о значительном прорыве в создании полностью съедобных роботов. Их исследование, опубликованное в журнале Nature Reviews Materials (NRM), показывает, что роботы и еда могут успешно сочетаться. Об этом сообщает gazeta.ru.

По данным источника, съедобные автономные устройства могут решать множество задач: уменьшать количество электронных отходов, доставлять еду и лекарства нуждающимся, следить за здоровьем и предлагать новые гастрономические впечатления. В новом исследовании учёные изучили, какие продукты могут быть использованы для создания съедобных частей и целых роботов.

- Мы продолжаем исследовать, какие съедобные материалы могут заменять несъедобные аналоги. Например, желатин может заменить резину, рисовое печенье похоже на пену, шоколадная плёнка может защищать роботов во влажных условиях, а смесь крахмала и танина может имитировать коммерческие клеи, - пояснил ведущий автор исследования Дарио Флореано.

В 2017 году команда EPFL создала роботизированный захват из желатина, а в 2023 году другая группа разработала первую перезаряжаемую съедобную батарею, используя рибофлавин (витамин B2) и кверцетин, полученный из миндаля и каперсов, добавив активированный уголь для улучшения переноса электронов и сушёные водоросли нори в качестве изолятора. Эта батарея могла питать светодиод в течение пяти минут.

Исследователи намерены продолжать эксперименты по созданию машин из пищевых ингредиентов. Основной технической проблемой остаётся соединение различных элементов в одну систему. После её решения учёные планируют работать над увеличением срока хранения съедобных роботов и улучшением их вкусовых качеств.