Туркменистан активно развивает роль киберспортивного движения. Не так давно стало известно о появлении женской сборной страны по данному виду спорта. Об этом сообщает газета «Нейтральный Туркменистан».
По данным источника, первые соревнования по киберспорту в Туркменистане прошли в рамках V Азиатских игр в Ашхабаде. Тогда эта дисциплина была представлена вне медального зачёта, в качестве демонстрационной.
Так, в 2017 году в Туркменистане была основана Национальная федерация электронного спорта (TMESF).
Капитан женской сборной по киберспорту Елена Бяшимова рассказала, что начиная с 2022 года руководство Национальной федерации электронного спорта Туркменистана начало активно изучать и перенимать опыт стран, в которых женский киберспорт стал выходить на международный уровень.
- В прошлом году TMESF подала запрос крупнейшему разработчику игр о предоставлении информации об игроках – женщинах с наивысшим рангом в Туркменистане. Так определились пять действующих представительниц нашей команды, - отметила Бяшимова.
По словам капитана сборной, создание женской сборной по киберспорту в Туркменистане - это не только ознаменование новой эры для отечественного киберспорта, но и возможность продемонстрировать свои способности на международных состязаниях.
- Мы активно готовимся к предстоящему Кубку федерации, а после приложим все усилия на отборочных играх World Esports Championship, которые состоятся в столице Королевства Саудовская Аравия, городе Эр-Рияд. Также наша женская сборная ведёт подготовку к Азиатским играм в Японии в 2026 году, где мы будет оспаривать места на пьедестале, - констатировала спортсменка.
Как сообщила Бяшимова, киберспортсмены прошли интенсивные тренировочные сборы, в том числе с участием опытных тренеров известных мировых команд, участвовали в онлайн турнирах и товарищеских матчах, чтобы набраться опыта и приспособиться к международному уровню игры.
Отметим, что в настоящее время TMESF разработала Дорожную карту развития на пять лет. Данная программа нацелена на разработку и запуск образовательных проектов для киберспортсменов, проведение учебных курсов по стратегии игры, управлению командой, психологии спорта и др.