Американская компания SpaceX объявила о запуске своего нового проекта, который может стать революционным в истории космического туризма. На своем официальном веб-сайте компания открыла возможность бронирования полетов к Международной космической станции (МКС), Луне, Марсу и в околоземную орбиту. Об этом сообщает Kazinform со ссылкой на San Antonio Express-News.
По словам представителей SpaceX, это первый шаг к осуществлению мечты о путешествиях в космос для всех желающих. Путешествия будут осуществляться на двух космических кораблях: Dragon и Starship.
Капсула Dragon, разработанная компанией, способна перевозить до семи пассажиров на околоземную орбиту и обратно. С момента ее запуска Dragon уже совершил 46 успешных миссий, 42 из которых были направлены на МКС.
Starship, другой космический корабль SpaceX, является многоразовым и предназначен для отправки большого количества пассажиров и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс.
Первый этап программы полетов запланирован на конец 2024 года, когда SpaceX совершит путешествие в околоземную орбиту. Полет будет длиться от 3 до 6 дней и предусмотрено участие от двух до четырех пассажиров.
Следующим этапом будет полет на МКС, доступный для бронирования уже в 2025 году. Продолжительность этой поездки составит 10 дней, и на борту смогут находиться четыре пассажира.
Сроки миссии на Луну и Марс пока не определены, однако ожидается, что путешествия будут доступны для широкой публики в ближайшем будущем.
SpaceX также обещает обеспечить полную безопасность и комфорт для своих пассажиров. Для этого будут предоставлены специально разработанные шлемы, оборудованные микрофонами для связи и клапанами для регулировки давления в космических костюмах.
Отметим, что о стоимости космических туров пока ничего неизвестно, однако компания обещает предложить конкурентные цены, чтобы сделать космические путешествия доступными для всех желающих.
Добавим, цена одного билета на первый частный полет к МКС на ракете SpaceX Falcon 9 с капсулой Crew Dragon Endeavour в апреле 2022 года составила $55 млн.