Ученые подтверждают уникальность генетического наследия бурят

02 Май 2024
Ученые подтверждают уникальность генетического наследия бурят

Исследователи из Института общей и экспериментальной биологии Бурятского научного центра СО РАН объявили о важном открытии, касающемся генетического наследия бурятского народа. Проведенные генетические анализы показали, что около 60% генома бурят отличается от других этнических групп, проживающих в Байкальском регионе. Об этом сообщает burunen.

По данным источника, открытие подчеркивает уникальность бурятской культуры и истории.

Ученые выявили, что буряты имеют близкие генетические связи с корейцами, что указывает на их древние исторические корни. Этот факт также подтверждает исторические данные о миграциях древних народов из Африки в Байкальский регион, в том числе и на Корейский полуостров.

Помимо этого, исследователи обнаружили, что буряты имеют сходство с другими этническими группами региона, такими как тувинцы, монголы и алтайцы. Эти результаты говорят о сложной мозаике генетического наследия народов Байкальского региона.

Как отмечает источник, открытие этой уникальности генетического состава бурятских людей имеет значимость для понимания истории и культуры этого региона. Оно также может способствовать более глубокому изучению происхождения и развития этнических групп в Сибири и Азии.