Туркменская делегация во главе с председателем агентства «Туркмендениздеряёллары» Батыром Аннаевым с 25 по 26 апреля принимала участие во 2-ом заседании Транспортного координационного комитета Организации тюркских государств в Будапеште. Об этом сообщает информационное агентство Orient.
По данным источника, делегаты рассмотрели вопросы мер по упрощению транспортно-транзитных операций по Транскаспийскому международному коридору Восток-Запад и по цифровизации перевозочных процедур.
В ходе мероприятия выступил председатель «Туркмендениздеряёллары», который подчеркнул важность системных изменений в транспортно-логистической отрасли Туркменистана. Эти изменения позволят стране использовать свои географические преимущества и занять достойное место в евразийских цепочках поставок.
- Особое значение имеет международный морской порт Туркменбаши, который является одним из основных логистических центров всего региона Центральной Азии. В состав портового комплекса входят паромный, пассажирский, контейнерный и грузовой терминалы, а также судоремонтный завод, - рассказал Б.Аннаев.
Кроме того, глава «Туркмендениздеряёллары» отметил, что востребованными маршрутами для перевозки товаров из Азии и Китая являются: Северный (через Россию) и Средний (Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Европа).
Как информирует источник, в начале 2024 года политические события в регионе Красного моря привели к резкому росту цен на транспортировку грузов в Европу. Поэтому, значение Среднего коридора между Каспийским и Черным морями становится все более важным. Вместе с тем, сотрудничество между странами-участницами проекта по его развитию открывает большие перспективы.
Б.Аннаев подчеркнул, что Туркменистан активно работает над увеличением загрузки порта Туркменбаши. Рассматриваются различные меры для стимулирования транзита, включая предоставление льгот по портовым сборам и скидок на морские перевозки. Между Туркменбаши и Баку существуют регулярные паромные и фидерные перевозки. Кроме того, Режим «таможенного склада» в порту Туркменбаши действует режим «таможенного склада», который позволяет хранить товары без уплаты таможенных пошлин до 3 лет, и доступен для всех стран-участниц.
- Развитие Среднего коридора и стимулирование транзита через порт Туркменбаши будет способствовать экономическому росту стран Центральной Азии и укреплению их позиций на мировом рынке, - подытожил руководитель агентства «Туркмендениздеряёллары».