Недавнее исследование, опубликованное в British Journal of Sociology of Education, привлекло внимание к проблеме домашних заданий и их влиянию на детей. Ученые из Университета Южной Австралии и Университета Святого Франциска Ксавьера в Канаде провели обзор среди восьми канадских семей, имеющих детей в возрасте 8-9 лет, обучающихся в третьем классе, передает snob.
По данным источника, результаты исследования подтвердили опасения: сложные домашние задания могут оказывать негативное воздействие на детей.
В семьях, участвовавших в опросе, домашние задания, особенно по математике, вызывали проблемы с сном и переутомлением как у детей, так и у родителей. Кроме того, у детей снижалась самооценка, а отношения с родителями ухудшались из-за их неспособности помочь в выполнении заданий.
Особенно заметно было то, что трудности, с которыми сталкивались родители, не были обусловлены низким уровнем интеллекта, а скорее изменением методик преподавания. Дети же воспринимали сложности своих родителей как их неспособность справиться с элементарными задачами.
Хотя масштаб исследования ограничен, его результаты подчеркивают необходимость пересмотра подходов к домашним заданиям и обучению. Система образования должна учитывать не только академические аспекты, но и социальные факторы взаимоотношений в семье, а также состояние как детей, так и родителей в процессе обучения.