Штрих-коды, впервые появившиеся более полувека назад, стали основой глобальной экономики, обеспечивая эффективное управление запасами и отслеживание товаров. Ежедневно во всем мире сканируется свыше десяти миллиардов штрих-кодов, что подтверждает их ключевую роль в современном бизнесе, пишет информационное агентство ORIENT.
По данным источника, с ростом требований потребителей и необходимостью предоставления более подробной информации о продуктах возникает потребность в новой технологической революции. Глобальная организация GS1, отвечающая за стандартизацию штрих-кодов, объявила о переходе на QR-коды нового поколения. Эти QR-коды объединяют традиционный штрих-код и дополнительные данные, предоставляя пользователям доступ к более широкой информации.
Как передает источник, новые QR-коды позволят розничным продавцам контролировать уровень запасов и сроки годности, а потребителям - узнать больше об ингредиентах, происхождении, использовании и возможностях переработки продуктов.
Переход на эту технологию не только улучшит управление запасами, но и принесет экологические преимущества: производители смогут обновлять информацию о товарах без необходимости перепечатывать упаковку. К инициативе уже присоединились такие компании, как Carrefour, Lidl, Procter & Gamble, L'Oreal, PepsiCo и Nestlé.
- Первой сетью, внедрившей QR-коды GS1, стал бразильский магазин деликатесов с тремя филиалами. При поддержке GS1 и партнеров за два месяца была внедрена система, которая позволила снизить отходы на 50% благодаря более эффективному управлению запасами, - отметил президент и генеральный директор GS1 Рено де Барбуа.
Источник отметил, что технологии на основе матричных кодов GS1 уже применяются в здравоохранении, где способствуют повышению безопасности пациентов и оптимизации логистики в больницах. Таким образом, внедрение новых стандартов штрих-кодов и QR-кодов становится важным этапом в развитии бизнеса и здравоохранения, открывая новые перспективы для всех участников рынка.