Американские ученые создали противоядие от змеиных токсинов

23 Февраль 2024
Американские ученые создали противоядие от змеиных токсинов

Группа ученых из США создала лекарство, которое имеет способность обезвредить яд самых смертоносных змей в мире, включая королевскую кобру и черную мамбу. Об этом сообщает ИА «МИР 24».

По данным источника, открытие было сделано во время исследований методов борьбы с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) с использованием белков широкого действия. Подобно ВИЧ, змеиный яд имеет консервативные области, которые не подвержены мутациям и не могут вызвать иммунную реакцию.

В процессе работы исследователи выделили и сравнили белки опасных токсинов, присутствующих у главных групп змей, таких как мамбы, кобры и крайты. В результате обнаружено, что у трехпальцевых токсинов 3FTx есть некоторые общие участки. 3FTx - это тип белка, присутствующий у всех основных групп змей, и он является высокотоксичным, вызывая паралич всего тела.

Американские ученые внесли гены 16 различных 3FTx в клетки млекопитающих и проанализировали коллекцию из более чем 50 млрд. антител в поисках тех, которые могут связаться с 3FTx. После множества экспериментов им удалось найти подходящий образец, названный 95Mat5. Это антитело было протестировано на мышах и показало не только способность спасать жизни, но и предотвращать паралич.

Исследователи отмечают, что 95Mat5 не блокирует яд гадюк, но считают, что путем комбинирования этого образца с другими антителами можно обеспечить защиту от большинства или всех змеиных ядов.

Добавим, что ранее было известно, что зеленые анаконды являются самыми тяжелыми и одними из самых длинных змей в мире, обитающими преимущественно в реках и водно-болотных угодьях Южной Америки. Однако новое исследование изменило представление ученых о этих пресмыкающихся, так как они обнаружили, что зеленые анаконды на самом деле разделяются на два генетически разных вида.