Министры транспорта Турции и Киргизии Абдюлькадир Уралоглу и Тилек Текебаев обсудили соглашения в сфере автотранспортных логистических маршрутов, которые планируется подписать в рамках межправительственной комиссии. Об этом сообщает интернет-издание mk-turkey.ru со ссылкой на газету Sabah.
По данным источника Киргизско-турецкая межправкомиссия по торгово-экономическому сотрудничеству пройдет в турецкой Анкаре.
Турецкий министр отметил после переговоров с Текебаевым, что новые шаги в сфере автомобильных перевозок, внесут значительный вклад в развитие отношений между двумя странами.
- Было принято решение о либерализации двусторонних и транзитных перевозок. Это решение с учетом изменений в цепочках поставок и растущий спрос на автомобильные перевозки будет способствовать развитию торговли между нашими странами, а также торговли между Востоком и Западом. Это укрепит и центральный транспортный коридор, - рассказал Уралоглу.
Министр добавил, что Турция уделяет большое внимание железнодорожным перевозкам и осуществляет большие инвестиции в эту сферу.
- Эти инвестиции выгодны не только турецкой стороне, но и странам региона. В 2017 году мы ввели в строй железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс и обеспечили тем самым бесперебойно функционирующую железнодорожную систему в этом транспортном коридоре, - сказал Уралоглу.
Киргизский министр в свою очередь заявил, что логистика является важной частью экономики.
- Наши переговоры были очень продуктивными. Торговые отношения между странами развиваются быстро. Мы регистрируем рост грузовых перевозок. Соглашения, которые будут заключены между странами в области автомобильных перевозок, очень важны. Мы изучаем альтернативные логистические коридоры и ищем пути для укрепления сотрудничества с Турцией. Сотрудничество между нашими странами в сфере транспорта будет расширено, - подытожил Текебаев.
Добавим, что Центральный транспортный коридор - это сеть транспортных маршрутов от Китая, через Центральную Азию, Каспий и Турцию в Европу. Анкара считает, что, он может стать наиболее выгодным путем доставки грузов в сравнении с северным коридором через РФ и южным через Суэцкий канал.