Китай не испугался ни пандемии, ни геополитических и экономических мировых потрясений для наращивания темпов производства автомобилей. Согласно национальным статданным, Поднебесная вдвое обогнала по этому показателю ЕС и Британию. Об этом сообщает сайт «Аргументы и Факты».
По данным источника, КНР за 10 месяцев предыдущего года выпустил 20,7 млн машин, что стало абсолютным рекордом среди аналогичных периодов предыдущих лет. Этот показатель оказался на 20% выше результата допандемийных времен.
По итогам 2023 года, доля китайских машин на российском рынке превысила 50%. Высоких показателей Китаю удалось достичь благодаря обширной производственной базе: в стране работают 437 заводов. Это почти в четыре раза больше, чем в ЕС (80) и Великобритании (36) вместе взятых.
По мнению автоэксперта Александра Шатунова, российский рынок для китайского автопрома является основной, другие рынки закрыты, и их не пускают на них.
- Несмотря на то, что КНР считается мировым лидером по экспорту автомобилей, не все государства готовы покупать у него технику. В Европе и других западных странах китайские автомобили считаются автомобилями низкого качества. Лидером производители из Китая стали в основном благодаря российскому рынку. Также основным направлением являются страны Азии и Южной Америки. Небольшое количество автомобилей уходит в Европу, но это совсем малая часть, - объясняет автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман.
Как отметил Шатунов, производство авто в КНР устроено очень интересно, на нем существует несколько уровней качества. Самый высокий уровень - когда производят на внутренний рынок. Это такие автомобили, как BYD. В России их нет.
- Сами китайцы ездят на своих автомобилях. Там есть марки для внутреннего рынка. Но их китайцы нам почему-то не отдают на экспорт. И, конечно, китайцы любят и ценят европейские автомобили, такие как Mercedes, BMW. Их там тоже немало, - поясняет Шатунов.
Как отмечает источник, автомобили из КНР относительно недавно заполнили российский авторынок, на сегодняшний день уже есть предложения о продаже таких машин с пробегом. И пусть их доля пока невелика 2-2,5% спрос у россиян на них растет.