В Европе запретят компаниям называть свои товары экологичными, если у них нет подтверждений этому. Данное решение направлено на борьбу с гринвошингом, то есть с маркетинговыми уловками, с помощью которых компании пытаются представить свои товары более экологичными, чем они есть на самом деле. Об этом сообщает euro-pulse.ru.
Для получения разрешения на использование таких маркировок, как «экологически чистый», «биоразлагаемый» или «климатически нейтральный», компании должны доказать, что их продукты оказывают значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем аналогичные товары. Для этого необходимо будет провести независимую экспертизу или получить подтверждение у госоргана.
По данным источника новые правила будут распространяться и на информацию о долговечности товаров. Будет запрещено, например, утверждать, что стиральная машина выдерживает 5000 циклов стирки, если это не соответствует действительности.
Срок введения новых правил в государствах-членах Евросоюза составит два года с момента голосования в Совете ЕС.
Отметим, что в 2021 году ЕК провела исследование, которое показало, что в 42% случаев онлайн-предложений экологичных и «устойчивых» товаров в ЕС на самом деле не обладают этими характеристиками.